Маркетинговые исследования

Опыт исследования рынков
Виды и методы исследований
Анализ позиции компании
Анализ спроса
Анализ предложения
Анализ потребителей
Сегментирование
Позиционирование
Исследование свойств товара
Оценка эффективности рекламы
Комплексный анализ рынка
Специальные исследования
Технические ресурсы
Формат результатов исследования
Новые предложения

Поиск

Позиционирование

Маркетинговые исследования / Виды и методы исследований / Позиционирование /

Определение для марки специфической ниши в общественном сознании, определение ее позиции в ряду марок конкурентов требует раскрытия особенностей психологического восприятия потребителями существующих марок. Это позволяет ответить на вопрос о том, какое содержание нужно придать образу марки чтобы он соответствовал потребностям и ожиданиям целевой аудитории.

Эффективный прием позиционирования - метод расстановки образцов (brand mapping) - размещение упаковок или карточек с названиями марок на координатной плоскости, в системе критериев, значимых для оценки данной категории товаров. Дополнительное преимущество этого приема состоит в том, что он может применяться и для раскрытия содержания представлений детей, ограниченных в возможности выражения своего отношения словами.

Для расстановки образцов наилучшим образом подходят групповые дискуссии, в рамках которых прием обычно и применяется. Результатом применения приема является "карта представлений", ее пример представлен ниже:



Из рисунка следует, что довольно выгодной позицией для новой "марки Х" является цена чуть выше средней и соответствие качеству марок "В" и "С", поскольку эта область в сознании потребителей не обеспечена конкурентным предложением.

Для оценки марок могут также применяться измерение отношения по оценочным шкалам и чисто качественные методы - обсуждение достоинств и недостаток марок с представителями целевых групп. Потребитель, принимающий участие в исследовании, является не только носителем своего отношения к маркам, но и источником информации о потребительских свойствах товара.

E-mail:rprg@rprg.ru
Главная О компании Маркетинговые исследования Мониторинговые исследования Вход для клиентов Контакты

Карта сайта 2008 © "RPRG" | Условия использования информации сайта
Разработка сайта
RPRG - WebCait.Ru