Маркетинговые исследования |
Измерение аудитории и оценка эффективности наружной рекламыСпециалисты RPRG первыми в 1994 году разработали методологию сбора подобных данных “Trafic monitor” и разработали на ее основе методику оценки эффективности наружной рекламы. Компания обладает собственным штатом счетчиков, отлаженными компьютерными программами математического анализа данных и наглядного представления результатов. Анализ эффективности наружной рекламы проводился как для сетей - владельцев конструкций наружной рекламы, так и для крупнейших рекламодателей. Комплексная оценка эффективности наружной рекламы в Москве и других регионах России реализуется с помощью двух методов:
Замер пассажиропотоков позволяет получить следующую информацию:
Замер потока прохожих и пассажиров производится в секторе прямой видимости щитов на расстоянии, достаточном для различения текста рекламы. Подсчитывается количество пешеходов, единиц общественного, легкового и грузового транспорта. Замеры производятся отдельно для каждой экспозиции. При расчете эффективности экспозиций также учитываются параметры обзора экспозиции, связанные с особенностями размещения рекламной конструкции в контексте городского ландшафта: высота, угол, освещенность, помехи обзору и отвлекающие внимание стимулы. Суммарная аудитория наружной рекламы за день высчитывается при помощи коэффициентов, рассчитанных на основе измерения динамики пассажиропотоков в течение дня в выборочных точках, а также на основании регулярно проводимых установочных исследований. Для расчета коэффициентов дневной и недельной динамики (Day Time Score, Work Day Score) замеряется интенсивность пассажиропотоков в этих точках во временных интервалах, репрезентирующих дневную и недельную динамику. Для каждого из интервалов выводится свой коэффициент Опрос представителей целевой группы позволяет получить следующую информацию:
Таким образом, опрос потребителей позволит выяснить рейтинги марок в представлениях, в потреблении для представителей различных социально-демографических групп и процентные доли рекламы и других источников потребительской информации во влиянии на потребителей. Среди рекламного влияния можно выделить доли наружной, ТВ, радио и печатной рекламы в формировании представлений о марках, а также связать их влияние с положительным или отрицательным отношением к марке. Исследование дает возможность получить базовые коэффициенты эффективности рекламной кампании:
Для лучшего визуального представления результаты исследования могут быть интегрированы с картографической информационной системой рекламных мест «RPRG Outdoor Advertising Monitoring Mapper”. |